Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Суббота, 25.11.2017, 12:36


Меню сайта

Для слабовидящих

Полезные ресурсы
  • Минобразования Саратовской области
  • Администрация АЭМР

  • КОиМП

    Дневник.ру

    ГИА

    ЕГЭ

    Правовая информация

    Портал госуслуг

    Органы власти-детям

    Год экологии

    Президент детям

    Телефон доверия

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Поиск

    Форма входа

    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Готовность к школьному обучению

    I Знакомство – приветствие

    Добрый вечер, уважаемые родители!

    Благодарим Вас за то, что Вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с Вами поговорим о готовности ребёнка к школе и её компонентах, познакомимся с психологическими особенностями будущих первоклассников, узнаете о нашей школе, с её технологиями, познакомитесь с учителями, с программами по которым будут обучаться наши дети. Надеемся, что наша встреча будет интересной и познавательной.

    II Раскрытие понятия «готовность ребёнка к школе».

    Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно начинать заранее готовить ребёнка к обучению в школе.

    Готовность к школе включает три основные составляющие: физическую, педагогическую и психологическую. Психологическая готовность ребёнка, в свою очередь, включает интеллектуальную, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную готовность.

    Физическая готовность.

    Ребёнка следует приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины позволит ребёнку справиться с физическими нагрузками, которые ему придётся переносить в школе. Ведь чтобы сидеть прямо в течение 35 минут урока, требуется определённая физическая подготовка. Кроме того, важно и то, насколько развиты у ребёнка мелкие группы мышц. Пропуски букв, описки, разная высота букв – всё это результат недостаточного развития «ловких» мышц руки. Развитию этих мышц способствуют такие простые и интересные для ребёнка занятия, как лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером. Хорошо развивает мелкую моторику рисование разными техниками: от простой штриховки до пальчикового и точечного рисунка. Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью.

    Однако готовность к школе не сводится лишь к физической готовности.

    Педагогическая готовность.

    Это тот багаж знаний, умений и навыков, которыми обладает ребёнок, то есть то, чему он научился в детском саду, дома: порядковый и количественный счёт, знание геометрических фигур, словарный запас, умение дифференцировать звуки, знания об окружающем мире (животных, транспорте, временах года), знание букв и прочее. От того, с какими знаниями, умениями и навыками пришёл малыш в школу, очень многое зависит. Поэтому в оставшееся до школы время уделите этому вопросу внимание. Поиграйте со своим ребёнком в игры «Занимательные фигуры» или «Назовите одним словом»; уточните, знает ли он времена года, дни недели, название зверей и птиц; умеет ли связно рассказывать о каких-либо событиях. Это поможет вашему малышу закрепить полученные знания и умения, обрести уверенность в себе.

    Психологическая готовность.

    Она включает в себя ряд очень важных аспектов, от сформированности каждого из которых зависит успешность подготовки к школе и дальнейшее обучение. От того, насколько развиты зрительная и слуховая память, мышление, внимание и творческое воображение, будет во многом зависеть успешность интеллектуальной готовности к обучению. Но, развивая способности ребёнка, следует знать один важный секрет. Секрет заключается в том, что наш ум требует постоянной загрузки. Развитие и обучение должно быть стабильно и постоянно. Стоит нам на время сделать перерыв – и навёрствовать упущенное будет нелегко. В развитии интеллекта нет «стоячего» положения. И если мы не движемся вперёд, то неизбежно движемся назад.

    Но как сделать так, чтобы ребёнок захотел учиться, узнавать новое, постоянно двигаться вперёд? Высокий уровень обучаемости связан с познавательной активностью. Известный детский писатель С.Я. Маршак писал:

    Он взрослых изводил вопросом «почему?»,

    Его прозвали «маленький философ»,

    Но только он подрос, как начали ему

    Преподносить ответы без вопросов.

    С тех пор он больше никому

    Не досаждал вопросом «почему?».

    Не отмахивайтесь от детских вопросов. Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать наблюдаемые события. Но помните, что как только интересное и новое станет рутинным, обязательной повинностью, оно не принесёт ожидаемого результата, познавательный интерес ребёнка постепенно угаснет.

    В детях надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать их успехи в изучении окружающего мира и помогать учиться новому, а не делать всё за них. Главное, что должно быть сформировано, - желание учиться!

    Отношение к школе формируется у большинства детей ещё до того, как они становятся школьниками.

    В этом вопросе большую роль играет семья. Если родители ребёнка придают большое значение образованию, положительно отзываются об образованных людях, развивают любовь к чтению, говорят малышу о том, как они хотят видеть его в будущем успешным и умным ( а это возможно, только если хорошо учиться), какую гордость они будут испытывать в этом случае, то это будет способствовать формированию у ребёнка мотивационной готовности к школе.

    Он будет понимать, зачем он пришёл в школу и зачем ему нужны знания. Учебная деятельность станет для ребёнка более значимой и важной.

    И, конечно, родителям не стоит запугивать малыша школой или, наоборот, настраивать на лёгкость учения. Следует формировать адекватное представление о школе и об основных занятиях в школе.

    Например, полезнее сказать: «В школе будет трудно, но интересно. Ты узнаешь много нового!» - чем высказывать что-то неопределенно-пугающее: «Вот придёшь в школу – тогда узнаешь...»

    Коммуникативная готовность.

    Включает умение ребёнка общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Это тоже весьма важное умение! Ведь, по сути, весь процесс обучения представляет собой общение между учителем и учеником. От того, насколько ребёнок контактен, умеет ли внимательно слушать учителя, достаточно ли развита его речь, зависит успешность усвоения школьных знаний. Задача родителей – научить ребёнка простым правилам общения.

    Эмоционально-волевая готовность – важное звено школьной готовности. По сути, это умение управлять своими эмоциями, настроениями и контроль над своими желаниями. В вечном компромиссе между «хочу» и «надо» у старшего дошкольника должно преобладать «надо». От того, насколько ребёнок сможет заставить себя быть внимательным, когда захочется отдохнуть и поиграть; от того, насколько малыш будет упорным при возникновении трудностей, будет зависеть его успешность. Всем нам известна истина: «Гений – это один процент таланта и девяносто девять прцентов трудолюбия». Надо с детства приучать ребёнка к труду, и, разумеется, не на словах, а на личном примере! Пусть ваш ребёнок будет уверен, что только упорство и труд приведут к желаемому результату. Доводите начатое до конца, не отчаивайтесь при временных трудностях, получайте удовольствие от работы – и ваш ребёнок усвоит с лёгкостью эти полезные навыки. И в заключение хочу привести пример. Если мы возьмём губку – предмет, который очень хорошо впитывает в себя любую жидкость: вольём красную – получим красную, вольём синюю – такую же и получим. А если одновременно вольём и синюю, и красную, то эффект будет неопределённым.

    Наш ребёнок точно так же впитывает в себя те нравственные нормы, правила поведения, моральные принципы и отношение к жизни, которые мы демонстрируем. И то, что мы вложим в него в детстве, мы получим в более зрелом возрасте. Давайте будем вкладывать в своих малышей только хорошее, доброе и вечное! И тогда они непременно порадуют нас своими успехами в будущем.

    Таким образом, мы рассмотрели все компоненты школьной готовности.