Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Воскресенье, 23.09.2018, 03:21

Политика оператора в отношении обработки персональный данных в порядке, установленном федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

Меню сайта

Для слабовидящих

Полезные ресурсы
  • Минобразования Саратовской области
  • Администрация ЭМР

  • Комитет по образованию

    Дневник.ру

    ГИА

    ЕГЭ

    Правовая информация

    Портал госуслуг

    Органы власти-детям

    Год волонтера

    Президент детям

    Телефон доверия

    Календарь
    «  Сентябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Поиск

    Форма входа

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

     

    Учебный  план МОУ «СОШ №23»

    на 2014-2015 учебный год.

     

     Учебный план МОУ «СОШ №23» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

    Учебный план МОУ «СОШ № 23» на 2014 – 2015 учебный год

    разработан в преемственности с планом 2013 - 2014 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).

    Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования Саратовской области от 6.12.2004 г. № 1089, с изменениями от 27.04.2011 г. № 1206), государственных образовательных стандартов, целями и задачами образовательной деятельности МОУ «СОШ №23», сформулированными в Уставе МОУ «СОШ №23»,  годовом Плане  работы ОУ,  программе развития.

     Структура учебного плана школы соответствует традиционному

    делению школы на три ступени: I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-9 классы;

    III ступень – 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы:

    ·         программы начального общего образования с нормативным сроком освоения 4 года;

    ·         основного общего образования с нормативным сроком освоения 5 лет;

    ·         среднего (полного) образования с нормативным сроком освоения 2 года.

        дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

    • физкультурно – спортивной
    • художественно – эстетической
    • туристско – краеведческой
    • эколого – биологической
    • научно – технической
    • военно – патриотической
    • культурологической
    • социально – педагогической со сроком освоения до 11 лет

     Учебный план ОУ является важнейшим нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности (неаудиторной занятости). Распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования, по классам, учебным предметам и внеурочную деятельность (неаудиторная занятость) по классам, параллелям и смешанным группам, так как задача школы как  образовательного учреждения – воспитание творческой личности, способной к интеллектуальному труду, владеющей фундаментальными знаниями, подготовленной к жизни.

     МОУ «СОШ № 23» в 2014-2015 учебном году работает в следующем режиме:

    ·         начальная школа 2-4 классы обучается по шестидневной  рабочей неделе при продолжительности урока  45 минут - 34 учебные недели.

    ·         основная и старшая школа обучается по шестидневной рабочей недели с продолжительностью урока 45 минут;

     9 классы – 34 учебные недели,

    10-11 классы – 36 учебные недели (с учетом экзаменационного периода).

    Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам,

    определенным СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:

    ·         2-4-е классы – 26 часов;

    ·         5-е классы – 32 часа;

    ·         6-е классы – 33 часа;

    ·         7-е классы – 35 часа;

    ·         8-е классы – 36 часов;

    ·         9-е классы – 36 часов;

    ·         10-е классы – 37 часов;

    ·         11-е классы – 37 часов.

     Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов и курсов, отражающих специфику ОУ, а также на организацию внеучебной деятельности и на выполнение  социального заказа учащихся и их родителей,  целями школьного образования (Устав ОУ), а также задачами ОУ на 2011- 2012 учебный год (план работы ОУ).

    Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов

    регионального компонента на ступенях

    начального общего образования – ОЗОЖ;

    основного общего образования – «Экология», « Краеведение»;

    среднего (полного) общего образования – «Математика», «Русский язык»

    Учебный план ОУ включает дисциплины развивающего компонента «Занимательная математика», «Наглядная геометрия», «Учимся решать задачи», «Речь и культура общения», « Информатика и ИКТ», «Русская словесность», «Черчение», «Практикум по решению нестандартных задач по физике», элективные курсы и элективные предметы.

     Содержание учебного плана по ступеням определяется

    образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней:

    в 2-4 классах основное внимание уделяется развитию личностных качеств и способностей;

    в 5-7, 8б, 8в классах – развитие творческих способностей и усиление изучения предметов базового уровня (математика, русский язык, физика, право, информатика и ИКТ);

    в 8а (в соответствии с программой  углубленного изучения  математики),

    в 9 классах – реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая воспитанникам определится  с будущим профилем обучения;

    в 10-11-х классах – реализуются программы физико – математического, социально – экономического, химико – биологического профилей.

     

     Учебный план I ступени.

     

             Начальная школа работает по образовательной системе Л.В.Занкова (1 "А", 2 «А», 3 «А», 4 «А») особенностями которой является общее развития каждого школьника. Приоритетность задачи общего развития определяет общий  подход к отбору материала в систему учебников и к их построению. Руководящая идея системы и ее дидактические принципы становятся достоянием каждодневной деятельности учителя и учения школьников благодаря хорошо разработанной методической системе обучения, которая рассматривается как единство, обладающее для преподавания всех предметов необходимыми свойствами. Это свойство многогранности, процессуальности, вариативности и коллизий. Учебный материал направлен на формирование мыслительной деятельности, а именно: умений классифицировать предметы и понятия путём формирования соответствующих операций, формулировать выводы, проводить анализ условий задач и заданий;

    по учебникам, принадлежащим к завершенной предметной линии «Гармония» (2 «Б», 3 «Б», 4 «Б») особенностями которой является реализация на методическом уровне концепции гуманизации процесса обучения. Реализация данной концепции обеспечивается: логикой построения содержания курса, которая, с одной стороны, учитывает опыт ребёнка и его психологическое развитие, с другой – создаёт условия для осознания связей между новыми и ранее изученными понятиями и способами действий; новыми методическими подходами к изучению математических понятий, свойств и способов действий, в основе которых лежат измерения признаков (свойств) предметных, графических и символических моделей, установление соответствий между ними, выявление закономерностей и различных зависимостей;

    по системе учебников «Начальная школа XXI век» (1"В", 2 «В», 3 «В», 4 «В»)особенностями которой является единая внутренняя архитектура. В системе реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации;

    по системе учебников «Школа России» (1"Г", 2 «Г», 3 «Г») особенностями которой является целостная модель начальной школы, построенная на единых концептуальных основах и имеющая полное программно-методическое обеспечение. Комплект сориентирован на духовно-нравственное воспитание и личностно ориентированное обучение на основе традиций отечественной школы и современных достижений психолого-педагогической науки, а также школьной практики, что обеспечивает новое видение школы в целом и каждого предмета в отдельности.

     

    В начальных классах производится деление на подгруппы при организации 

    занятий по английскому языку.

    Внеучебная деятельность в начальной школе реализуется по следующим направлениям и представлена в основном кружковой работой:

    - духовно-нравственная:

    кружок «Юные друзья правоведения», кружок «Знатоки права», кружок «Закон и порядок», кружок «Основы православной культуры»;

    - научно-познавательная:

    кружок «Занимательная логика», кружок «Почемучка», кружок «Занимательная информатика», «Мир логики»;                                           

    - художественно-эстетическая:

     кружок «Мир фантазии», кружок «Волшебная кисточка», кружок «Юные таланты», кружок «Цветной лабиринт».

    График работы кружков начальной школы.

    Учебный план школы II ступени.

     Классы II ступени (5 -9) обучаются по  федеральным образовательным программам. В 8а, 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.

     Инвариантная часть образовательного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным образовательным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего

    образования.

     Для проведения занятий элективных курсов в 9а и 9 б классах

    предусмотрено деление обучающихся на группы, что позволит

    индивидуализировать процесс обучения, активнее применять проектные и

    исследовательские формы организации учебных занятий.

     Для проведения ряда занятий классы делятся на подгруппы:

    ·         по иностранному языку (на английский и немецкий язык и при

    ·         количестве обучающихся от 25 чел.);

    ·         по информатике и ИКТ (в соответствии с возможностями кабинета);

    ·         при проведении элективных курсов в 8-9-х классах;

     Внеучебная деятельность на II ступени реализуется по следующим направлениям :

    ·         спортивно-оздоровительное: секции – «Волейбольная»; «Спец.мед.группы»; «ОФП. Спортивные игры»; «Баскетбольная»

    ·         художественно-эстетическое: кружок – вокальные «Юные таланты» и «Цветной лабиринт»; «Хореография»; театральные студии «Арти-Шок» и «Слово и сценическое искусство»

    ·          научно-познавательное: кружок – «Компьютерная графика»; «Программирование»; «Исследователь»; «Литературная гостиная»; «ОПК»; «Юный конструктор»

    ·         гражданско-патриотическое: кружок – «Имею право»; «Исторический альманах»; «Истоки»

    ·         туристско-краеведческое» кружок «Азимут»

    ·         общественно-полезное: кружок – «Юные помощники милиции»,  «Дружина юных пожарных»; «Азбука дороги»

     

    Перечень предметных элективных курсов

    График работы кружков

     

    Учебный план III ступени.

     На III ступени организуется профильное обучение по следующим

    направлениям физико - математическое; социально – экономическое; химико – биологическое, а также по индивидуальным маршрутам.

     Учебный план III ступени содержит базовый и профильный компонент государственного образовательного стандарта. Данный учебный план включает в себя базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразователь­ной подготовки обучающихся, предусмотренные  Федеральным базисным учебным планом, который предпола­гает функционально полный, но минимальный их набор.

    Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные пред­меты федерального компонента повышенного уровня, определяющие специа­лизацию каждого конкретного профиля обучения.

    Внеучебная деятельность на III ступени реализуется по следующим

    направлениям:

    ·         спортивно-оздоровительное: секции – «Волейбольная»; «Спец.мед.группы»; «ОФП. Спортивные игры»; «Баскетбольная»

    ·         художественно-эстетическое: кружок – вокальные «Юные таланты» и «Цветной лабиринт»; «Хореография»; театральные студии «Арти-Шок» и «Слово и сценическое искусство»

    ·          научно-познавательное: кружок – «Компьютерная графика»; «Программирование»; «Исследователь»; «Литературная гостиная»; «ОПК»; «Юный конструктор»

    ·         гражданско-патриотическое: кружок – «Имею право»; «Исторический альманах»; «Истоки»

    ·         туристско-краеведческое» кружок «Азимут»

    ·         общественно-полезное: кружок – «Юные помощники милиции»,  «Дружина юных пожарных»; «Азбука дороги»

     

     

    Перечень предметных элективных  курсов на 2011-2012 уч.год

    Образовательные программы, реализуемые МБОУ "СОШ № 23"

    Сведения о воспитательной системе МБОУ "СОШ № 23"

    Сведения о внеурочной деятельности (кружки, факультативы, объединения по интересам, клубы любознательных, индивидуально-групповые занятия, секции, творческие группы, научное общество учащихся  МБОУ "СОШ № 23" 2012-2013 уч.год

    Сведения о внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 23 2014-2015 уч.год

    Платных образовательных услуг в 2013-2014 уч. году МБОУ "СОШ № 23" не оказывала.