Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Вторник, 13.11.2018, 20:51

Политика оператора в отношении обработки персональный данных в порядке, установленном федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

Меню сайта

Для слабовидящих

Полезные ресурсы
  • Минобразования Саратовской области
  • Администрация ЭМР

  • Комитет по образованию

    Дневник.ру

    ГИА

    ЕГЭ

    Правовая информация

    Портал госуслуг

    Органы власти-детям

    Год волонтера

    Президент детям

    Телефон доверия

    Календарь
    «  Ноябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930

    Поиск

    Форма входа

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приоритетные направления развития  МОУ «СОШ №23»

     

     С целью реализации  национальной образовательной стратегии "Наша новая школа" МОУ «СОШ №23» работает над созданием  в образовательном учреждении  среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, поддержки талантливых ребят и сохранение здоровья школьников. Поиски форм обновления  образовательной среды привели администрацию школы к изучению и внедрению образовательной технологии «Интеллект», созданной на  базе научно-исследовательской лаборатории Ломоносовской школы г.Москвы  под руководством д.п.н. Зиганова М.А.

    Администрация школы и творческая группа учителей-участников проекта прошли обучение на базе  Ломоносовской школы, приобрели   необходимые учебно-методические материалы и на основании Программы развития школы с 2009-2010 учебного года   началась работа по внедрению в учебный процесс  развивающей и здоровьесберегающей технологии  «Интеллект» (ОТИ)  .

    Основная ценность данной технологии заключается в  том, что она направлена на обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

    Специальная система диагностирования позволяет выявить уровень развития у каждого учащегося  уровень природного развития основных психо-физических качеств : памяти, мышления, внимания и воображения. Это является точкой отсчета  для дальнейшей работы с учеником. Далее на каждом учебном предмете ученику предлагаются для работы задания в строгом соответствии с  зоной его индивидуального развития на том же учебном материале, который в данный момент изучается. Строго  по специальной методике подсчитывается  уровень выполнения  и заносится  в специальные  ведомости учета выполненных тестов. Это дает возможность учителю  и куратору проекта тщательно отслеживать динамику развития ученика , уровень   его успешности и создавать индивидуальные рекомендации родителям .

     

      На  адаптационном этапе работа педагогического коллектива была направлена на  осознание  и оценку практического проведения развивающих упражнений и  создание в школе развивающей среды.  Учителя   овладели умениями  включать развивающие задания в структуру урока (на этапе моделирования урока),  проводить развивающие задания на запланированном этапе, используя методические указания и соблюдая требования к развивающим заданиям, обрабатывать результаты и заносить их в диагностическую  карту. Обязательным  элементом деятельности стало обсуждение  результатов динамики развития интеллектуальных способностей  с родителями учащихся, что  заметно повысило  интерес родителей к  процессу обучения  детей в целом и к развитию ребенка в частности. Можно говорить  и о значительном повышении уровня квалификации и самообразования учителей, включенных в проект. Значительно выросла заинтересованность в результатах своей деятельности, что полностью соответствует    тезису президента "Ключевая роль в школе принадлежит учителю».

     В течение года  проводилась апробация форм учета применения ОТИ в учебном процессе .    Сравнительная характеристика   диагностического  ( в начальный  период ) и итогового  заданий свидетельствует о  несомненной  результативности  осуществляемой  в школе деятельности.

    Анализ результатов  по итогам года показывает  увеличение   качественных показателей выполнения  развивающих упражнений, в основе которых лежат такие составляющие как память, внимание, мышление, воображение.

       Улучшение показателей заметно у учащихся всех 3 уровней развития психических  качеств, что свидетельствует о несомненной пользе  данной технологии обучения для  учащихся .

     

      Интерес учащихся  в классах, внедряющих технологию «Интеллект», к результатам  своего обучения  также вырос .

    По результатам анкетирования  97 % родителей довольны обучением  детей с использованием технологии «Интеллект»,  о чем свидетельствуют благодарственные письма родителей  и высокая оценка ими деятельности педагогического коллектива в данном направлении.

    Впервые за последние годы резко увеличился интерес родителей к результатам  обучения детей (ведь оценку  своей деятельности получает каждый ученик и  с каждым новым заданием ,как правило,    растет его самооценка).

    Данная технология незаменима для талантливых , мотивированных детей , ведь им постоянно предлагаются задания повышенной трудности в соответствии с его развитием, а это заставляет напрягаться, искать решения , творчески подходить к выполнению задания.

    Необходима  данная технология и для «слабого « ученика, так как  он получает доступное задание, выполняет его  (пусть  частично), но при первом же успехе  вырастет интерес к предмету).

    Наконец, это серьёзная здоровьесберегающая технология. Эффективность процесса  интеллектуального развития детей выше, если дети выполняют задания осознанно, реально оценивая пользу от развития. В этом случае у детей появляется больший интерес и легче поддерживается интерес к саморазвитию. ОТИ организовывает развитие так, что каждый очередной успех ребенка сразу же сказывается на его успеваемости (это объективное подтверждение пользы от выполненной работы) и сказывается на эмоциональном состоянии из-за того, что ребенку становится легче учиться   и, как следствие, ребенок начинает с большим интересом подходить к данному учебному предмету (это субъективная оценка).

    Любое образовательное учреждение мечтает, чтобы дети в нём не только учились, но интеллектуально развивались и причем, чтобы это дети делали сознательно и с удовольствием (иначе говоря, чтобы интеллектуальное развитие стало бы элементом культуры человека).