Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Суббота, 25.11.2017, 12:36


Меню сайта

Для слабовидящих

Полезные ресурсы
  • Минобразования Саратовской области
  • Администрация АЭМР

  • КОиМП

    Дневник.ру

    ГИА

    ЕГЭ

    Правовая информация

    Портал госуслуг

    Органы власти-детям

    Год экологии

    Президент детям

    Телефон доверия

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Поиск

    Форма входа

    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каникулы 2011-2012 учебный год
    30.10.2011 - 06.11.2011 осенние
    29.12.2011 - 11.01.2012 зимние
    26.03.2012 - 03.04.2012 весенние


    Рекомендация родителям, дети которых обучаются по системе Занкова

    ·       Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: "Что интересного было сегодня в школе?”, "Что особенно запомнилось тебе на уроке ...” (чтения, математики, естествознания, русского языка), "О чем ты хотел бы рассказать?”.

    ·       Старайтесь выслушивать рассказы ребенка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

    ·       Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: "Почему?”, "Докажи”, "А можно ли по другому?”.

    ·       Старайтесь найти в ребенке то, за что его можно похвалить, а не то, за что поругать.

    ·       Знайте, что ребенку тогда интересно с Вами, когда Вам интересно с ним.

    ·       Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете, этому всегда можно и нужно найти разумное обоснование.

    ·       Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.

    ·       Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Вместе вы сможете добиться многого.

    ·       Помните, что неудачи в жизни бывают двух типов – недостаток любви и заниженная самооценка. Чтобы их избежать, ребенок особенно остро нуждается в чувстве собственного достоинства, внимании и уважении со стороны взрослых. Просто любите детей и не бойтесь им показать это.



    СОВЕТЫ родителям второклассника:

    1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.

    2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.

    3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.

    4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.

    5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время.

    6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.

     7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы.

    8. Показывать пример организованности и собранности.

    9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.

    10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.

    11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.

    12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.

    13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.

    14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.

    15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.

    16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.

    17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.

    18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.

    19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки. 

    20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

    21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.


    Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков

    Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу.  Радуйтесь вместе тому, что получается Опережайте школу выучите умножение «на два», потом «на четыре» и т.д.  Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки, — и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности

    Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия) Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И еще 5 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли?» Пер­вое происшествие — про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Затем, примемся за другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе

    О чтении Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочи­танное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди.

    По русскому языку обращайте внимание на выполнение упраж­нения полностью (ведь заданий может быть несколько). Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сер­дитесь на своего ребенка.

    Если не успели приучить к самостоятельности во втором классе, ваш шанс — третий.