Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Четверг, 23.11.2017, 06:27


Меню сайта

Для слабовидящих

Полезные ресурсы
  • Минобразования Саратовской области
  • Администрация АЭМР

  • КОиМП

    Дневник.ру

    ГИА

    ЕГЭ

    Правовая информация

    Портал госуслуг

    Органы власти-детям

    Год экологии

    Президент детям

    Телефон доверия

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Поиск

    Форма входа

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  ОБРАЗОВАНИЯ

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Реализация проекта по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей инициирована Председателем Правительства Российской Федерации Путиным В.В. в апреле 2011 года. Ключевой целью проекта является доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом средства федеральной субсидии направляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования.

    Комплекс мер включает одно или несколько из следующих мероприятий:

    • приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);
    • приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
    • пополнение фондов школьных библиотек;
    • развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
    • повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
    • модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
    • осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

    Согласно механизму реализации проекта средства федеральной субсидии направляются на замещение указанных расходных обязательств субъектов Российской Федерации. В результате замещения средства субъекта российской Федерации, предусмотренные им на указанные цели, направляются на повышение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений. Общий объем финансирования из Федерального бюджета на 2011-2013 гг. составляет 120,0 млрд. рублей. 

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (ФГОС)

    1. Стандарты начального образования - стандарты.
    2. Изменения в ФГОС НОО от 22.09.2011 - изменения.
    3. Стандарты основного общего образования - стандарты.
    4. Стандарты среднего (полного) общего образования (в проекте) - стандарты. 
    5. Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС - критерии. 

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Официальный сайт проекта модернизации региональных систем общего образования
    Официальные документы на сайте министерства образования Российской Федерацииссылка
    Официальные документы на сайте Министерства образования Саратовской областиссылка
    Официальные документы на сайте Комитета по образованию и молодежной политикессылка. 

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. 

    1. Ключевые приоритеты модернизации общего образования - презентация. 
    2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"- http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/ 
    3. План-график реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Саратовской области в 2011 году - приказ. 
    4. Информация о реализации на территории Саратовской области приоритетного национального проекта "Образование" в 2011 году - информация.
    5. План первоочередных мер по реализации проекта "Модернизации общего образования" Саратовской области на 2011 год информация.
    6. Информация о ходе реализации на территории Саратовской области проекта "Модернизации образования" на 2011 год - информация. 
    7.  План реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Саратовской области в 2012 году приказ.
    8. Комплекс мер по модернизации общего образования в Саратовской области в 2012 году -  информация. 
    9. План основных мероприятий министерства образования Саратовской области на 2012 год информация.
    10. Комплекс мер по реализации проекта на территории Энгельсского муниципального района 2011-2013 гг. - информация.
    11. Реализация комплекса мер на территории Энгельсского муниципального района в 2011-2012 году - информация. 


    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  ОБРАЗОВАНИЯ

    Сама задача обновления стандартов была заложена еще в пояснительной записке к стандарту 2004 г., там было указано, что это стандарты – переходные, а в декабре 2004 г. было принято решение Правительства РФ о разработке стандартов второго поколения.

     

    В чем была основная необходимость разработки новых стандартов? 

    1.     Стандарты первого поколения создавались в определенных исторических условиях. 
    Во-первых, в условиях развала Советского Союза, исчезновения сверхдержавы, резкой смены идеологических и политических векторов нашей жизни. Эти стандарты прошли под лозунгом деидеологизации и гуманизации образования. Их отличительной чертой явилось то, что, с одной стороны, они сконцентрировались на отборе нового содержания образования, а с другой – формировались в условиях невнятных идеологических и политических установок. Например, тезис о том, что мы строим рыночную экономику. Какую экономику? Или – мы строим новое общество. Какое общество? Их отличительной чертой еще являлось то, что они охватывали исключительно учебный процесс. Я никогда не забуду фразу бывшего Министра образования Эдуарда Дмитриевича Днепрова: "Лучше нет никакого воспитания, чем воспитание советское". Соответственно, с уходом всего советского из школы ушла важнейшая составляющая часть образовательного процесса – воспитание. Конечно, полностью воспитание из школьной жизни выкинуть нельзя даже приказом министра. Но внятно, четко сформулированных государственных, общественных ориентиров для развития системы воспитания не существовало и не существует до настоящего времени в этих нормативных документах.

    2.     Вторая отличительная черта заключалась в том, что стандарты того времени не учитывали мотивацию населения к получению общего образования, основные стратегические направления социально-экономического развития страны и не были привязаны к ним. Не проводилось анализа социально-экономических и политических рисков, связанных с их введением. 
    В современном стремительно изменяющемся мире репродуктивная передача подрастающему поколению суммы знаний уже не является залогом его успешной интеграции в социум. Обществу сегодня нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Поэтому главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.
    В итоговом докладе ЮНЕСКО определены приоритеты современного образования: научить получать знания, то есть учить учиться; научить трудиться – работать и зарабатывать, то есть учение для труда; научить жить, это учение – для бытия. И научить жить вместе с другими людьми, часто не похожими на тебя, – это учение для совместной жизни.

    Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться. Перед образовательной системой страны стоит непростая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

     

    В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (ФГОС). По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

     

    Обязательное введение ФГОС в соответствии с ФЗ «Об образовании» начнется с 1 сентября 2011 года, а постепенный переход на новые стандарты в 2010 – 2022 годах является одним из ключевых положений президентской инициативы "Наша новая школа", обеспечивающей преемственность основных направлений Концепции модернизации российского образования, реализация которой завершается в этом году.

     

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать единство образовательного пространства Российской Федерации, а также преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

     

    Сегодня под стандартом понимается система требований:

     

    требования к результатам освоения основных образовательных программ,

     

    То есть это совокупность потребностей семьи, общества и государства к результатам образования, сформулированная на основе обобщения результатов глубоких социологических исследований. Это абсолютно новый формат работы для нашей образовательной системы, который позволил достигнуть общественного консенсуса по требованиям к результатам образования. На основе обобщенных требований и был разработан документ "Планируемые результаты» первое "Т" – требования к результатам освоения основных образовательных программ – является основой для проведения итоговой аттестации выпускников и аккредитации образовательных учреждений.

     

    требования к структуре основных образовательных программ

     

    Требования к структуре основных образовательных программ – это требования к организации образовательного процесса. Это базисный учебный план, примерные программы, которые включают в себя планируемые результаты, программы внеурочной деятельности, программа воспитания и социализации, которая, в свою очередь, включает в себя программу по работе с семьей, и т. д. То есть это огромное количество нормативных документов, регламентирующих организацию деятельности школы, обеспечивающее достижение планируемых результатов. 
    Этот документ формируется самим образовательным учреждением и должен обеспечивать достижение планируемых результатов.

     

    требования к условиям реализации основных образовательных программ

     

    В свою очередь, образовательный процесс должен обязательно иметь ресурсное подкрепление. Для этого и существует третье "Т" – требования к условиям реализации основных образовательных программ, совокупность регламентов и нормативов, которые обеспечивают успешное функционирование образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы, а она, в свою очередь, – достижение планируемых результатов. Грубо говоря, должен быть ресурс, который обеспечивал бы процесс достижения результата.

    КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ